RSS

  • вконтакте
  • facebook

Полицейские ОГИБДД УВД по СЗАО рассказывают о влиянии погодных условий на безопасность дорожного движения.

15:35 22.01.2021

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть еще одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно, это – безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

Так, ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях плохой погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами, и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.

Поэтому при плохих погодных условиях необходимо применять дополнительные меры безопасности. дорожного движения

Лето:  

- Начало дождя – на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов (вот почему асфальт иногда моют со специальными шампунями), а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. А значит, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

- Ливень, дождь – вызывают серьезные проблемы: ухудшение видимости, уменьшение трения, скрытые лужами ямы; также вода, попадая в тормозные колодки, играет роль своеобразной смазки и сильно уменьшает эффективность работы тормозов.

Но есть еще более опасное явление, сводящее трение практически к нулю, – гидропланирование (аквапланирование). Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы «приседает» на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой (вспомним, что большинство автомобилей у нас переднеприводные). По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движения, а на закруглениях дорог внезапно съезжает на обочину или опрокидывается

- Туман – видимость очень плохая, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле.

- Дымовые завесы при пожарах – такой же эффект, как при тумане.

- Слепящее солнце – ослепление водителя, блики на асфальте.

- Ураганный ветер – боковое давление на автомобиль, как следствие – резкое изменение траектории, попадание предметов на лобовое стекло – дезориентация водителя.

Весна, осень. Это очень опасный переходный период, когда погода резко меняется и меняется состояние дорожного полотна. 

- Заморозки – сильное уменьшение трения.

- Ледяной дождь, вызывающий обледенение дорожного покрытия – трение для летней резины сводится практически к нулю.

- Внезапный снегопад – ухудшение видимости, уменьшение трения.

- Лиственная подушка на дороге (осенью) – уменьшение трения.

- Перепад температуры через ноль – либо замерзание, либо таяние приводят к изменению сцепления, т.е. трения.

Зима. Также сложный период для вождения, не зря есть водители, которые вообще предпочитают зимой не ездить и держат свои автомобили до лета в гаражах. 

- Мокрый снег – ухудшение видимости; уменьшение трения особенно сказывается на склонах для тяжелых длинномерных автомобилей (фур).

- Морозы – обледенение лобовых стекол и боковых зеркал.

Главные следствия негативных погодных условий:

Увеличение тормозного пути.

Ухудшение видимости.

Возможное ухудшение состояния здоровья водителя.

Неправильное поведение пешехода на проезжей части.

ОГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве призывает соблюдать ПДД!

Уважаемые участники дорожного движения, помните об этом и будьте осторожны!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати