RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Как быстро должны ликвидировать выбоины на дорогах

13:35 09.02.2016

Перепады температуры обнажили не только асфальт, но и ямы на дорогах. Что поделаешь, такой у нас климат. Где они возникают чаще? Ямы чреваты не только тем, что автолюбители калечат в них свои авто, но и тем, что вовремя не заделанная асфальтная дыра может стать причиной провала грунта на большом участке дороги, как это случилось на улице Зорге.

За январь на портал «Наш город» поступило 50 обращений из СЗАО, касающихся ям на дорогах. Из них 43 жалобы поступили за последние 10 дней месяца — как раз в те дни, когда морозы сменились оттепелью. В первые два дня февраля поступило ещё 15 обращений. Больше всего ям на Волоколамском и Пятницком шоссе, улицах Дубравной, Митинской и Народного Ополчения. Так, в районе Волоколамского шоссе на мосту перед Тушинской эстакадой в образовавшуюся яму попали несколько машин, некоторым не повезло: пробиты колёса. В районе набережной Новикова-Прибоя напротив дома 9, корп. 2, провалилась заплатка. Чтобы её объехать, водителям приходилось выезжать на встречную полосу.

Кроме самих автомобилистов, за состоянием дорог следят пять подразделений ГБУ «АВД СЗАО» («Автомобильные дороги СЗАО»). Их сотрудники осматривают трассы два раза в сутки, производят фотофиксацию, описывают размеры, глубину и ширину ям. Также пере- дают показания водители уборочной техники. Дороги 1-й и 2-й категории (более 14 тысяч и 6 тысяч авто в сутки соответственно) поддерживают в надлежащем порядке ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» и ГБУ «Автомобильные дороги Москвы», внутридомовые территории — ГБУ «Жилищник».

По нормативам яму должны заделывать в течение суток с момента её обнаружения или поступления жалобы. По требованиям к эксплуатационному состоянию дороги аварийной считается яма диаметром 15 сантиметров. Но, как пояснил зам. директора по эксплуатации ГБУ «АВД СЗАО» Алексей Костюков, такие большие ямы — это уже нонсенс, обычно заделывают ямы, диаметр которых не превышает 10 сантиметров.

Зимой ямочный ремонт производится двумя способами — литым или холодным асфальтом. Литой асфальт используется с ноября по 15 апреля. Литая смесь асфальта и загустителей держится долго, даже горячий асфальт не сохраняется так долго, как литой, говорит Костюков. Для заплатки из ямы сначала выдувается вся вода, края ямы ровно обрезаются, затем она заполняется литьём, которое выдавливает на поверхность оставшуюся воду. Её сдувают и для лучшей сцепки поверхность засыпают холодной крошкой.

Второй способ — засыпать яму холодным асфальтом. Такие заплатки недолговечны: на трассах со множеством машин держатся все- го пять-шесть часов. В СЗАО холодный асфальт используется в том случае, если нужно срочно заделать дыру до приезда ремонтников с литым асфальтом, а также возле железнодорожного или трамвайного полотна.

В этом году обильный снегопад не особо по- влиял на работу дорожных служб по заделке ям. — По сравнению с 2012 годом, когда неделями снег шёл не прекращаясь, нынешний год самый обычный, — говорит замдиректора ГБУ. — Латать ямы за- кончат весной. А в конце апреля начнётся текущий и капитальный ремонт до- рог большими «картами» — участками от 100 квадратов. Для этого применяется зернистый и горячий асфальт, но при температуре ниже +5 градусов его использовать нельзя.

Мария АДАМОВА

Статья опубликована на портале «Москва. Северо-Запад»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати