RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

О реализации энергосервисных мероприятий

Для тех, кто уезжает на новогодние праздники: как получить перерасчет за временное отсутствие

Потребители, которые отсутствуют дома более 5 дней подряд, могут воспользоваться перерасчетом за временное отсутствие.

Перерасчету, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, подлежат холодная и горячая вода, водоотведение и газ. Воспользоваться перерасчетом за временное отсутствие могут только те, чьи квартиры не оснащены ИПУ.         

Заявить о необходимости произвести перерасчет можно несколькими способами:

Способ 1.

Потребитель в течение 30 дней после возвращения приходит в Центр госуслуг/ГКУ ИС района, пишет заявление о произведении перерасчета за временное отсутствие и представляет документ, подтверждающий его пребывания вне дома.

Сотрудники Центра госуслуг или ГКУ ИС района в течение 5 рабочих дней производят перерасчет пропорционально дням отсутствия потребителя.

Способ 2.

О своем отсутствии можно заявить заранее. Для этого необходимо прийти в Центр госуслуг/ГКУ ИС района и написать соответствующее заявление. Специалисты ГКУ ИС или МФЦ на основании заявления сформируют квитанцию без учета газа, воды и водоотведения.

Перерасчет осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Однако по возвращению в срок до 30 дней в Центр госуслуг/ГКУ ИС района необходимо предъявить документы, подтверждающие отсутствие. Если этого не сделать, в следующем месяце придет квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг за заявленный период в полном объеме.

Способ 3.

Перерасчет за временное отсутствие можно получить и по справке от управляющей организации

Потребитель может обратиться в управляющую организацию с требованием опломбировать запорную арматуру на время его отсутствия. По возвращению приглашается мастер с просьбой «открыть» доступ к коммунальным услугам.

В качестве документов, подтверждающих период временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.



 

КАК СЭКОНОМИТЬ НА УСЛУГАХ ЖКХ

Как сэкономить на услугах ЖКХ? Такая возможность у москвичей есть, заявив о необходимости произвести перерасчет по холодной и горячей воде, водоотведению и газу. Правда, рассчитывать на перерасчет могут только те, чьи квартиры не оснащены ИПУ. Итак, перечислим три способа.

Способ № 1. В течение 30 дней после возвращения Вам необходимо подойти в абонентский отдел ГКУ ИС или МФЦ района, написать заявление о произведении перерасчета за временное отсутствие и представить документ, подтверждающий его пребывания вне дома. Тогда сотрудники ГКУ ИС или МФЦ в течение 5 рабочих дней производят перерасчет пропорционально дням отсутствия потребителя (не считая день отъезда и возвращения).

Способ № 2. Можно заранее прийти в абонентский отдел ГКУ ИС или МФЦ района и написать соответствующее заявление. Специалисты ГКУ ИС или МФЦ на основании заявления сформируют квитанцию без учета газа, воды и водоотведения. Однако, не следует забывать, что по возвращению в срок до 30 дней в ГКУ ИС (МФЦ) района необходимо предъявить документы, подтверждающие отсутствие.

Способ № 3. Вы можете обратиться в управляющую организацию с требованием опломбировать запорные арматуры на время его отсутствия. По возвращению приглашается мастер с просьбой «открыть» доступ к коммунальным услугам. Дальнейшие действия зависят от того, как организована работа в управляющей компании.

Обращаем Ваше внимание, что все перечисленное способы требуют обязательное представление документов, подтверждающих период временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.

Пресс-служба Департамента ЖКХиБ г. Москвы



Уважаемые собственники помещений.JPG



Коммунальные услуги PGU.MOS.RU

УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ!

С 1 февраля 2014 года передача показаний приборов учёта ВОДЫ и ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИи ОПЛАТА услуг ЖКХ осуществляется через Портал городских услуг PGU.MOS.RU

Получить информацию о своих начислениях и оформить подписку на ежемесячное получение единого платежного документа (ЕПД) в электронном виде можно на Портале городских услуг PGU.MOS.RU в Личном кабинете (раздел «Центр уведомлений»).

Вы можете подписаться на получение электронного ЕПД с помощью мобильного телефона: наберите код *377*5*5*3# и нажмите кнопку вызова.




Как снизить счет за отопление?

В силу конструктивных особенностей применяемые в настоящее время системы централизованного отопления несовершенны. Большинство домов испытывают «перетопы». Поставщики тепла вынуждены подавать в дом больше тепловой энергии, чем это необходимо, поскольку сегодняшняя технология не позволяет им быстро реагировать на изменения температуры наружного воздуха. В результате оплачиваемый жильцами счет за тепло оказывается завышен на 10-30%.

Для предотвращения данной ситуации и снижения платы за отоплениеможно установить на тепловом узле (в подвале) многоквартирного дома Автоматизированный Узел Управления (АУУ), который гарантирует поступление в дом ровно такого количества тепла, которое нужно для обеспечения комфортной температуры в жилых помещениях в соответствии с принятыми нормативами.

Сколько нужно заплатить за установку АУУ?

Собственникам помещений в доме и другим, проживающим в доме лицам, ‑ нисколько.АУУ устанавливается в рамках энергосервисного договора, по которому специализированная организация (энергосервисная компания) ставит все оборудование за свой счет, а возвращает инвестированные средства за счет части средств полученных от достигнутой экономии тепла. Возврат средств осуществляется в течение срока оговоренного с собственниками помещений в доме.Если экономия не будет достигнута, энергосервисная компания не получит свое вознаграждение.

Таким образом, риск от того, будет ли установка АУУ эффективной и позволит ли экономить на потреблении коммунальных ресурсов, несет исключительно энергосервисная компания.

Увеличится ли платеж за отопление?

При неизменном тарифе – не увеличится, а даже уменьшится, потому что часть экономии будет оставаться у собственников помещений в доме. В результате сумма расходов жителей на отопление и за работу энергосервисной компании будет меньше, чем сегодняшний платеж за одно отопление. Через оговоренный срок, когда энергосервисная компания окупит свои вложения, ВСЯ экономия будет доставаться жителям дома, и относительно действующего тарифа такие жители станут платить еще меньше.

Будет ли оплата услуг по энергосервисному договору видна в платежном документе (счетах на оплату ЖКУ)?

Конечно, в платежном документе появится строка «Энергосервис», а также расчет достигнутой экономии и размер снижения оплаты для жителей.

Однакосуммарный размер платы по строке «Отопление» и строке «Энергосервис» в платежном документе будет меньше, чем размер платы за «Отопление» до установки АУУ.

Будет ли температура в квартире действительно комфортной после установки АУУ?

АУУ автоматически регулирует температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления многоквартирного дома, в соответствии с температурой наружного воздуха. При понижении температуры воздуха снаружи дома температура теплоносителя увеличивается, при повышении температуры воздуха температура теплоносителя, поступающего в систему отопления дома, уменьшается.

Наверное, многим знакома ситуация, когда на улице относительно тепло, а батареи в квартире горячие – приходится открывать окна, чтобы не задохнуться. То есть жители испытывают дискомфорт и при этом должны еще оплатить «лишнюю» тепловую энергию.

Принцип работы АУУ позволяет исключить данную ситуацию и заключается в следующем. Теплоноситель, поступающий в дом, движется через АУУ. В составе АУУ есть контроллер. В нем ‑ предварительно установлен температурный график, записанный на режимной карте. С помощью датчиков производится сравнение фактической и заданной температуры теплоносителя. Если температура снаружи дома повышается, то с помощью насосов производится смешение теплоносителя из обратной магистрали (уже отдавшего тепло для отопления дома) с теплоносителем из подающей магистрали, благодаря чему температура теплоносителя снижается.

Таким образом, температура в помещениях многоквартирного дома комфортна для жителей и соответствует установленным нормативам, а избыточная тепловая энергия не потребляется и, соответственно, не оплачивается.

Зачем разъяснять все это жителям дома, если энергосервисный договор так выгоден и не требует предварительной оплаты?

Установка АУУ относится к внесениям изменений в состав общего имущества многоквартирного дома. Поэтому в соответствии с законодательством необходимо получить согласие собственников помещений дома.